- Приказ об организации питания для обучающихся с ОВЗ и инвалидов
- Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о текущем контроле и нормах оценки знаний, умений, навыков учащихся с ОВЗ
- Адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ОВЗ
- Просмотреть информацию о материально-техническом обеспечении
- Рабочие программы для обучающихся с задержкой психического развития (VII вид)
- Рабочие программы для обучающихся с нарушением интеллекта (VIII вид)
№ п/п |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1. |
Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) |
В школе нет приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.(пандусы и другие устройства и приспособления). Имеются перила на центральном крыльце. Для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета с узкими полосками, на дверях жёлтые круги. Лестницы на второй этаж оснащены перилами. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
2. |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные кабинеты с мультимедиа оборудованием и компьютерами, с регулируемой мебелью. В кабинетах есть с доступ в интернет для обучения с применением дистанционных технологий, столовая на 60 мест, спортзал, актовый зал. Имеется кабинет психолога, где проводится коррекционная работа с лицами ОВЗ и инвалидов.
|
3. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
Для лиц с ОВЗ и инвалидов в МОУ «Невонская СОШ № 2» предусматривается организация горячего питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Предоставляется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед входом в столовую оборудована зона, где расположены раковины для умывания с подачей горячей и холодной воды. |
4. |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) |
Туалетные комнаты для мальчиков и девочек расположены на первом этаже. |
5. |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. |
Здание МОУ «Невонская СОШ № 2» оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми светящимися табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. |
6. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет и прививочный кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. В школе имеется система проветривания кабинетов. Кабинеты оснащены тренажерами для зрения, конторками для смены динамических поз. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
7. |
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями как на первом, так и на втором этаже школы. В школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. |
8. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки ученические телевизоры магнитофон |
9. |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации |
Смешанная |
9.1 |
По индивидуальному учебному плану |
Предусмотрено. При получении образования может быть разработан индивидуальный учебный план для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. |
9.2 |
С применением дистанционных технологий |
Вариант проведения занятий - на дому с использованием дистанционных образовательных технологий через школьный сайт. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. |
9.3 |
Адаптированная образовательная программа |
Имеется |
10 |
Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов |
Библиотека укомплектована учебниками для детей с лёгкой умственной отсталостью |
11. |
Кадровое обеспечение образования |
|
11.1 |
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Педагогов проходят курсы для обучения данной категории лиц. Имеются квалифицированный психолог и социальный педагог. |
11..2 |
Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, |
Определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья и нвалидами. |