Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом No 273 –ФЗ от 29.12. 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Стиль управленческой деятельности – демократический, ориентирующий коллектив школы на доверительные отношения и критическую оценку собственной деятельности.

В структуре управляющей системы выделены четыре уровня

- Первый уровень – уровень директора (уровень стратегический), здесь же формируется общественное управление в лице Управляющего Совета Учреждения, общего собрания работников Учреждения и педагогического совета;

- Второй уровень – (уровень тактического управления) заместители директора, Методический совет.

- Третий уровень – (уровень оперативного управления) руководители МО, МО классных руководителей, ученическое соуправление (школьный парламент), родительские комитеты.

- Четвертый уровень – (уровень исполнения) учителя, учащиеся, родители как заказчики услуг. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения, локальными актами.

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом No 273 –ФЗ от 29.12. 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Стиль управленческой деятельности – демократический, ориентирующий коллектив школы на доверительные отношения и критическую оценку собственной деятельности.

В структуре управляющей системы выделены четыре уровня:

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим коллективом, Управляющим Советом стратегию развития школы, представляет еѐ интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который, принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Родители реализуют свое право участвовать в управлении образовательным учреждением через участие в работе родительских комитетов классов, школы, Управляющего совета.

Управляющий совет включает в себя различные категории граждан и охватывает все стороны жизни образовательного учреждения. В состав Управляющего совета входит 10 человек, которые участвуют в учебно-воспитательном процессе школы в рамках Положения об Управляющем совете . Управляющий совет — коллегиальный орган самоуправления образовательного учреждения, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием в условиях модернизации образования.

Общее собрание работников Школы: Общее собрание работников Школы, является постоянно действующий органом, осуществляющим в условиях широкой гласности свои функции и права от имени всего трудового коллектива Школы. Общее собрание работников Школы действует на основании положения «Об общем собрании работников Школы». Главными задачами Общего собрания работников Школы являются:

- развитие самоуправления и творческой инициативы сотрудников Школы

- мобилизация сил коллектива на решение воспитательных, образовательных, оздоровительных и социально-экономических задач,

- усиление ответственности коллектива за конечные результаты работы.

Общие собрания работников Школы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения Общее собрание работников Школы считается правомочным, если за них проголосовало более половины общего числа членов коллектива. Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом, аттестационной комиссией.

Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководители методических объединений, психолог. Цель его деятельности заключается в обеспечении условий для анализа, планирования, согласования и координации деятельности коллектива по разработке и реализации программы развития школы. Создается МС по решению педсовета приказом директора школы.

Аттестационная комиссия создается для аттестации педагогических работников школы с целью создания благоприятных условий для анализа и оценки уровня педагогического мастерства и его результатов. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора школы.

Заместители директора по учебно–воспитательной работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности ЗУНов, общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководят работой методических объединений, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.

Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления).

Методические объединения являются ведущим учебно-научно-методическим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, опытно- экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей. МО создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической, исследовательской, проектировочной, коммуникативной, организационно-управленческой деятельности.

Временные творческие коллективы учителей школы, осуществляют опытно- экспериментальную деятельность по освоению и использованию образовательных технологий, обеспечивающую построение развивающей личностно ориентированной практики образования в школе.

Социально — психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе, при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимся профиля обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями.

Четвертый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.

Научное Общество Учащихся и преподавателей школы – творческое объединение школьников, занимающихся научно-исследовательской деятельностью в научных секциях (историческое краеведение, обществознание, филология, экология, математика, физика), стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, под руководством педагогов школы. Организует и направляет его деятельность Совет НОУ, в который входят руководители секций и заместитель директора по УВР.

Совет обучающихся – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета заместитель директора по ВР. Объектом школьного самоуправления является ученический коллектив, в первую очередь его жизнедеятельность. Для проведения коллективных творческих дел создаются временные объединения школьников, которые объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом старшеклассников. Направляет работу детей классный руководитель.