№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

   

1.

Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

В школе нет приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.(пандусы и другие устройства и приспособления). Имеются перила на центральном крыльце. Для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета с узкими полосками, на дверях жёлтые круги. Лестницы на второй этаж оснащены перилами. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся   учебные кабинеты с мультимедиа оборудованием и компьютерами, с регулируемой мебелью. В кабинетах есть  с доступ в интернет для обучения с применением дистанционных технологий, столовая на 60 мест, спортзал, актовый зал. Имеется кабинет психолога, где проводится коррекционная работа с лицами ОВЗ и инвалидов.

3.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для лиц с ОВЗ и инвалидов в МОУ «Невонская СОШ № 2» предусматривается организация горячего питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Предоставляется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Перед входом в столовую оборудована зона, где расположены раковины для умывания с подачей горячей и холодной воды.

4.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Туалетные комнаты для мальчиков и девочек расположены на первом этаже.

5.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание МОУ «Невонская СОШ № 2» оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми светящимися табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

6.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет и прививочный кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

В школе имеется система проветривания кабинетов.

Кабинеты оснащены тренажерами для зрения, конторками для смены динамических поз.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

7.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями как на первом, так и на втором этаже школы.

В школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

8.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

мультимедийные комплексы (проектор и экран),

  интерактивные доски,

ноутбуки ученические

телевизоры

магнитофон

9.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

Смешанная

9.1

По индивидуальному учебному плану

Предусмотрено. При получении  образования может быть разработан индивидуальный учебный план для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

9.2

С применением дистанционных технологий

Вариант проведения занятий - на дому с использованием дистанционных образовательных технологий через школьный сайт. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. 

9.3

Адаптированная образовательная программа

Имеется

10

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов

Библиотека укомплектована учебниками для детей с лёгкой умственной отсталостью

11.

Кадровое обеспечение образования

11.1

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

  Педагогов проходят курсы для обучения данной категории лиц. Имеются квалифицированный психолог и социальный педагог.

11..2

Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

Определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья и нвалидами.